МБОУ ЦО №58 "Поколение будущего"
г. Тула
  • Безопасность учеников

    Cотрудники Госавтоинспекции обеспокоены ситуацией, сложившейся с 
    детским травматизмом на дорогах нашего региона. 
      В 2023 году на дорогах Тульской области произошло 218 аварий с 
    участием   несовершеннолетних   до   16   лет,   в   которых   245   детей   получили 
    ранения,   6   погибло,   4   из   которых   являлись   пассажирами   легковых 
    транспортных   средств.   С   начала   2024   года   на   дорогах   региона   уже 
    зарегистрировано 8 ДТП, в результате которых 1 ребенок­пассажир погиб, 9 
    получили ранения различной степени тяжести.  
    Значительное количество ДТП с участием несовершеннолетних 
    пассажиров происходят по вине водителей транспортных средств, которые в 
    большинстве случаев преднамеренно допускают грубые нарушения правил 
    проезда перекрестков,   выезда на полосу,   предназначенную для встречного 
    движения,   правил обгона,   несоответствие скорости конкретным дорожным 
    условиям.   Дети­пассажиры стали заложниками халатности со стороны 
    взрослых.

    Так, 10 июля 182 км автодороги М­2 «Крым» произошло столкновение  грузового автомобиля  MAN  592800   с мотоциклом.   В результате ДТП  водитель мото и его 10 летний пассажир скончались от полученных травм.  
    17 августа на 250 км автодороги М­4 «Дон», произошло столкновение 
    автомобилей Фольксваген Гольф и Митсубиши Оутлендер. В результате ДТП погибла 12 летняя пассажирка, трое несовершеннолетних пострадали. 
     18 августа на 246 км автодороги М­4 «Дон» произошло столкновение автомобилей ЛАДА 211230 и HYUNDAI CRETA. В результате ДТП погибли  2 человека, один из которых 10 летний пассажир и два человека получили 
    ранения. 
    14 ноября на 237 км автодороги М­4 «Дон» произошло столкновение автомобилей КИА   SPECTRA   и   CHERY   TIGGO7,   В результате ДТП  пострадали 3 человека, 12 летний пассажир погиб на месте ДТП. 
      02 января 2024  года на 252 км автодороги М­2 «Крым» произошло  столкновение автомобилей TOYOTA RAV4 и HAVAL F7. В результате ДТП  погибла  несовершеннолетний пассажир девочка   9   лет и пять человек  получили ранения, в том числе один несовершеннолетний пассажир.
    Важно помнить, что в постоянно меняющихся погодных и дорожных условиях, безопасность водителя и его пассажиров зависит от грамотности его действий и соблюдения элементарных Правил дорожного движения.  
        Госавтоинспекция Тульской области убедительно просит автомобилистов и родителей не допускать халатного отношения к собственным детям и обеспечивать их безопасность в поездке. С первых дней 
    жизни ребенок должен перевозиться в салоне автомобиля только в детском удерживающем устройстве. 
    Также   в   поездке   водитель   обязан   выбирать   скорость   движения, учитывая   многие   факторы.   Движение   с   разрешенной   максимальной 
    скоростью,   установленной   ПДД на конкретном участке дороги,   в определенных условиях не всегда может быть безопасным.   Увеличение 
    скорости движения удлиняет остановочный и тормозной путь автомобиля и может привести к заносу и дорожной аварии.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Безопасность учеников

    Огнетушитель - это самое распространенное средство противопожарной защиты. Огнетушители не только позволяют в течение кратчайшего времени потушить пожар, но и дают возможность предотвратить стремительное распространение пламени. На практике в девяти из десяти случаев потушить очаг возгорания вполне возможно самостоятельно без вызова специальных пожарных бригад. Каждый человек должен знать, как устроен, как действует огнетушитель, и уметь обращаться с ним. В начальной стадии пожара огнетушитель может спасти жизнь и имущество, когда требуется потушить небольшое возгорание или удержать распространение пожара до прибытия пожарных. В случае возникновения чрезвычайной ситуации необходимо немедленно сообщить об этом на телефон службы спасения «01», с мобильного - «101», «112».

                    

    Памятка "Детский травматизм"

    ИНСТРУКЦИЯ по правилам поведения для исключения отравлений угарным и бытовым газом для обучающихся, воспитанников.

               

    ПРАВИЛА ОРГАНИЗОВАННОЙ ПЕРЕВОЗКИ ГРУППЫ ДЕТЕЙ АВТОБУСАМИ

    В случае если организованная перевозка группы детей осуществляется 1 автобусом или 2 автобусами, перед началом осуществления такой перевозки в подразделение ГИБДД на районном уровне по месту начала организованной перевозки группы детей подается уведомление об организованной перевозке группы детей.

    В случае если указанная перевозка осуществляется 3 автобусами и более, перед началом осуществления такой перевозки подается заявка на сопровождение автобусов патрульным автомобилем (патрульными автомобилями) подразделения Г осавтоинспекции:

    Уведомление подается лицом, планирующим организованную перевозку группы детей (далее - организатор перевозки), в том числе фрахтователем или фрахтовщиком (если перевозка осуществляется по договору фрахтования), в соответствии с формой, установленной Министерством внутренних дел Российской Федерации, с учетом положений настоящих Правил.

    Подача уведомления об организованной перевозке группы детей осуществляется не позднее 48 часов до начала перевозки в междугородном сообщении и не позднее 24 часов до начала перевозок в городском и пригородном сообщениях.

    Уведомление об организованной перевозке группы детей может подаваться в отношении нескольких планируемых организованных перевозок группы детей по одному и тому же маршруту с указанием дат, и времени осуществления таких перевозок. Такое уведомление подается до начала первой из указанных в нем перевозок.

    Если согласно графику движения, время следования автобуса при организованной перевозке группы детей превышает 4 часа, в состав указанной группы не допускается включение детей возрастом до 7 лет.

    Организатор перевозки назначает в каждый автобус, используемый для организованной перевозки группы детей, лиц, сопровождающих детей в течение всей поездки (далее - сопровождающие лица).

    В ночное время (с 23 часов до 6 часов) допускаются организованная перевозка группы детей к железнодорожным вокзалам, аэропортам и от них, завершение организованной перевозки группы детей (доставка до конечного пункта назначения, определенного графиком движения, или до места ночного отдыха) при незапланированном отклонении от графика движения (при задержке в пути), а также организованная перевозка группы детей, осуществляемая на основании правовых актов высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. При этом после 23 часов расстояние перевозки не должно превышать 100 километров.

    Организатор перевозки составляет список лиц помимо водителя (водителей), которым разрешается находиться в автобусе в процессе перевозки, включающий в том числе:

    - детей, включенных в состав группы, с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), возраста или даты рождения каждого ребенка, а также номеров контактных телефонов его родителей (законных представителей);

    - сопровождающих лиц с указанием их фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона;

    - медицинского работника с указанием его фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера контактного телефона.

    Во время осуществления организованной перевозки группы детей у ответственного за организованную перевозку группы детей или старшего ответственного за организованную перевозку группы детей должны находиться копия уведомления о принятии отрицательного решения по результатам рассмотрения заявки на сопровождение автобусов автомобилем (автомобилями) подразделения Госавтоинспекции (при принятии такого решения) или уведомления об организованной перевозке группы детей и список, предусмотренный настоящим пунктом.

    Во время движения автобуса дети должны быть пристегнуты к креслам ремнями безопасности, отрегулированными в соответствии с руководством по эксплуатации транспортного средства. Контроль за соблюдением указанного требования возлагается на сопровождающих лиц.

    При движении автобуса, осуществляющего организованную перевозку группы детей, на его крыше или над ней должен быть включен маячок желтого или оранжевого цвета, обеспечивающий угол видимости в горизонтальной плоскости, равный 360 градусам.

    Профилактика экстремизма и антитеррористическая деятельность.

       В современной науке нет однозначного определения понятия экстремизм, как таковое, единое отношение отсутствует и в мировой юридической практике. Этимологически происходит от лат. «крайний» и может быть интерпретировано как приверженность крайним взглядам и мерам. Основное определение экстремизма в РФ дано в федеральном законе № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» от 25 июля 2002 года.
    Экстремистская деятельность предполагает:
    -насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации;
    -публичное оправдание терроризма и иная террористическая деятельность;
    -возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
    -пропаганда исключительности, превосходства либо неполноценности человека по признаку его социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности или отношения к религии;
    -пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения и т.д.

    Перечень предметов, веществ и устройств, запрещенных к проносу в здание и на территорию:

    1. Любые виды оружия и боеприпасов (холодное, огнестрельное, пневматические, травматические винтовки и пистолеты, газовое оружие и оружие самообороны (кроме лиц, которым в установленном порядке разрешено хранение и ношение табельного оружия и специальных средств);
    2. Имитаторы и муляжи оружия и боеприпасов;
    3. Взрывчатые вещества, взрывные устройства, дымовые шашки, сигнальные ракеты;
    4. Пиротехнические изделия (фейерверки; бенгальские огни, салюты, хлопушки и т.п.);
    5. Электрошоковые устройства;
    6. Газовые баллончики, аэрозольные распылители нервнопаралитического и слезоточивого воздействия;

    7. Колющие и режущие предметы;
    8. Предметы и вещества, представляющие опасность для жизни и здоровья ученика или окружающих лиц (гарпуны, воздушные ружья и пистолеты, рогатки, провода, кабеля, электроконденсаторы, ножи и мечи, дубинки, биты, стальные шарики, др. метательные или ударные орудия и т.п.), которые могут быть использованы в качестве огнестрельного или холодного оружия;
    9. Огнеопасные, взрывчатые, ядовитые, отравляющие и едко пахнущие вещества;
    10. Легковоспламеняющиеся, пожароопасные материалы, предметы, жидкости и вещества;
    11. Радиоактивные материалы и вещества;
    12. Табачные изделия, электронные сигареты, наркотические и психотропные вещества и средства, вызывающие опьянение или отравление;
    13. Алкоголь, спиртосодержащие напитки, пиво, энергетические напитки.

    Основные принципы противодействия экстремистской деятельности.


    Противодействие экстремистской деятельности основывается на следующих принципах:
    -признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина, а равно законных интересов организаций;
    -законность;
    -гласность;
    -приоритет обеспечения безопасности Российской Федерации;
    -приоритет мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности;
    -сотрудничество государства с общественными и религиозными объединениями, иными организациями, гражданами в противодействии экстремистской деятельности;
    -неотвратимость наказания за осуществление экстремистской деятельности.


    Основные направления противодействия экстремистской деятельности:

    Противодействие экстремистской деятельности осуществляется по следующим основным направлениям:
    -принятие профилактических мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, в том числе на выявление и последующее устранение причин и условий, способствующих осуществлению экстремистской деятельности;
    -выявление, предупреждение и пресечение экстремистской деятельности общественных и религиозных объединений, иных организаций, физических лиц.

     

    Профилактика экстремистской деятельности:

    Экстремистская деятельность это действия отклоняющиеся от нормы, правонарушения. А экстремистское поведение – это девиантное поведение. Поэтому  необходим комплекс мероприятий направленный на профилактику экстремизма. Профилактика экстремизма   осуществляется по следующим направлениям:
    -организация досуга обучающихся;
    -патриотическое воспитание школьников;
    -правовая грамотность и законопослушность обучающихся;
    -воспитание толерантности.
    Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено! Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены).

    Нормативно-правовая база

    Международная конвенция о борьбе с финансированием терроризма от 10 января 2000 года
    Концепция  по противодействию терроризму в Российской Федерации от 5 октября 2009 г.
    Концепция  общественной безопасности  ( утв. Президентом РФ 20.11.2013 г.)
    Указ Президента РФ № 1167 , от 13.09.2004 г. « О неотложных мерах по повышению эффективности борьбы с терроризмом
    Указ Президента РФ № 851  ,от 14.06.2012 г. О порядке установления уровней террористической опасности, предусматривающих принятие дополнительных мер по обеспечению безопасности личности, общества и государства.
    Указ Президента РФ № 116 , от 15 февраля 2006 г. «О мерах по противодействию терроризму»
    Указ_Президента_РФ_№ 537 ,  от 01.07.2014 г.  О  стратегии национальной безопасности РФ до 2020 г.
    Федеральный закон № 96-ФЗ   ,от 03.05.2011 г. О внесении изменений в Федеральный закон  «О противодействии терроризму»
    Федеральный закон № 2487  О частной детективной и охранной деятельности в РФ
    Федеральный закон № ФЗ-130  ,от 25.07.1998 г.-«О борьбе с терроризмом»
    Федеральный закон № ФЗ-35 ,от 6 марта 2006 г. «О противодействии терроризму».
    Федеральный закон № ФЗ-114, от 25.07.2002 О противодействии экстремистской деятельности
    Федеральный закон № ФЗ-115   ,от 07.08.2001 г.  О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем и финансированию терроризма
    Федеральный закон № 56-ФЗ   , от 20.04.2006 г. О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма
    Федеральный Закон № ФЗ-158    ,от 02.10. 2006 г. О ратификации международной конвенции о борьбе с актами ядерного терроризма
    Федеральный закон № ФЗ- 153   , от 27.07.2006 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О ратификации Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма» и Федерального закона «О противодействии терроризму».
    Комплексный план   противодействия идеологии терроризма в Российской Федерации на 2013-2018 гг., утвержденный Президентом Российской Федерации В.В.Путиным (приказ от 26.04.2013 г. № 1069)
    Постановление правительства РФ № 1040 , от 15.09.1999 г. О мерах по противодействию терроризму
    Постановление Правительства РФ № 300 ,от  18.05.2006 г.   « О признании утратившим силу некоторых актов Правительства РФ
    Постановление правительства РФ № 304  ,от 21 мая 2007 г. «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»
    Постановление правительства РФ № 662  , от 11.11. 2006 г. «Об источниках финансирования выплат денежного вознаграждения за содействие в борьбе с терроризмом». (об организации разработки паспортов безопасности объектов образования, дошкольного воспитания, здравоохранения, социального обслуживания населения, культуры и спорта).
    Постановление правительства РФ № -352  ,от 06.06. 2007 г. « О мерах по реализации Федерального Закона « О противодействии терроризму»
    Постановление правительства РФ №278/    , от 16.04.2008 г.« О возмещении расходов , связанных с использованием при проведении контртеррористических операций транспортных средств, принадлежащих организациям или физическим лицам »
    Постановление правительства РФ № 333  ,от 04.05. 2008 г « О компетенции федеральных органов исполнительной власти, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, в области противодействия терроризму»
    Постановление правительства РФ № 1244- , от 25.12.2013 г.  «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)» (с изменениями и дополнениями)
    Постановление правительства РФ № 272  ,от 25.03. 2015 г «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов ( территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспортов безопасности таких мест и объектов ( территорий) »
    Постановление правительства РФ № 425  , от 14.07.2006 г. «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам противодействия терроризму».
    Постановление правительства № 6   , от 12 января 2007 г. « Об утверждении Правил осуществления социальной реабилитации лиц, пострадавших в результате террористического акта, а также лиц, участвующих в борьбе с терроризмом».
    Распоряжение правительства РФ № 1629 ,от 02.11.2009 г. Перечень объектов , подлежащих обязательной охране подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел РФ
    Уголовный кодекс РФ ( извлечения)   ст.205, 206, 207, 208,218, 222,223,224, 225,226, 277,360
    МВД РФ, Главное управление вневедомственной охраны. РД 78.36.003-2002 «Инженерно- техническая укрепленность  . Технические средства охраны. Требования и нормы проектирования по защите объектов от преступных посягательств
    Mетодические рекомендации . Письмо МО и науки РФ №09-1467  от 16.06.2016г.  для педагогических работников по профилактике проявлений терроризма и экстремизма в ОО.
    Письмо МО и науки РФ №42-15/42-11  , от 15.10.2001  «О проведении учебных занятий по вопросам противодействия химическому и биологическому терроризму»


    Федеральный список экстремистских материалов

    Источник: сайт Министерства юстиции РФ 
    Статьей 13 Федерального  закона  № ФЗ-114,от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», пунктом 7 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 № 1313, на Минюст России возложены функции по ведению, опубликованию и размещению в сети Интернет федерального списка экстремистских материалов.
    Информационные материалы признаются экстремистскими федеральным судом по месту их обнаружения, распространения или нахождения организации, осуществившей производство таких материалов, на основании представления прокурора или при производстве по соответствующему делу об административном правонарушении, гражданскому или уголовному делу.
    Федеральный список экстремистских материалов формируется на основании поступающих в Минюст России копий вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими.
    При этом наименования и индивидуализирующие признаки информационных материалов включаются в федеральный список экстремистских материалов в строгом соответствии с резолютивной частью решения суда.
    Обжалование решений судов о признании информационных материалов экстремистскими осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
    Законодательством Российской Федерации установлена ответственность за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения


    Памятки

    Антитеррор. Практикум для горожанина

    Правила поведения при угрозе взрыва разъяснения прокуратуры города Тулы в целях повышения организованности и бдительности в сфере противодействия экстремизму.


    Литература

    Учебно- методический комплекс .Современный терроризм: сущность, причины, модели и механизмы противодействия . Часть 1

    Учебно -методический комплекс. Современный терроризм: сущность, причины, модели и механизмы противодействия . Часть 2

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    -

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Пожарная и электробезопасность.

    Как избежать пожара в школе

    1. Необходимо всему персоналу образовательных учреждений и учащимся соблюдать правила пожарной безопасности.

    2. Необходимо следить за тем, чтобы на территории школы не скапливались различные горючие отходы (мусор, старые парты, столы, стулья, сухие листья и т.д.). При пожаре этот легкогорючий мусор будет способствовать распространению горения на школьные постройки.

    Иногда после очистки примыкающей к школе территории от опавших сухих листьев их сгребают в кучи. Раньше их сжигали, что вело к пожароопасной ситуации: тлеющие листья ветром могло занести на кровлю здания или в слуховые окна, с образованием очагов горения. В соответствии с законодательством сжигание листвы и мусора запрещено, т.к. помимо создания пожароопасной ситуации это ведет к повышению углекислого газа в воздушной среде, усилению парникового эффекта и глобальному потеплению. (Федеральный Закон № 89 от 24.07.1998 г. «Об отходах производства и потребления). 

    2. Не менее важно осуществлять контроль за состоянием дорог, проездов и подъездов к школьным зданиям, следить за тем, чтобы они не загромождались автотранспортом, а в зимнее время регулярно очищались от снежных заносов и льда. Делается это для того, чтобы пожарные автомобили имели возможность беспрепятственно проехать на территорию школы.

    3. Если пожар принял большие размеры, пожарные используют местные водоисточники: водоемы, пруды, резервуары, водопроводы с сетью пожарных гидрантов. За этими водоисточниками должен быть обеспечен соответствующий досмотр и уход.

    Необходимо следить, чтобы крышки смотровых колодцев подземных пожарных гидрантов не были засыпаны землей и мусором, покрыты льдом и снегом, а на стене ближайшего строения был указательный знак гидранта с цифрами, обозначающими координаты расположения гидранта относительно строения. 

    Меры пожарной безопасности в кабинетах физики,

    химии и производственных мастерских

    Из всех школьных помещений наиболее потенциально пожароопасны кабинеты физики, химии и производственные мастерские, так как именно здесь имеются горючие и легковоспламеняющиеся вещества и материалы, газовые горелки, спиртовки, электроплитки и т. п. 

    Классные доски, парты, шкафы, столы располагаются и содержатся с таким расчетом, чтобы проходы между ними, ведущие к эвакуационным выходам из кабинетов, лабораторий, производственных мастерских были свободны.

    В школьных столярных и механических мастерских должен строго соблюдаться противопожарный режим. Прежде чем приступить к работе в мастерских, где есть электрооборудование, необходимо изучить инструкции и выполнять установленные правила эксплуатации электрооборудования. Уборку мусора и отходов необходимо проводить после каждого занятия. Запас материалов в мастерской не должен превышать количества, которое требуется для проведения занятий на один день. Нельзя в столярных мастерских сушить заготовки и древесину на печах, окрашивать изделия нитрокрасками.

    После занятий следует тщательно убрать помещение, а промасленные тряпки и ветошь собрать в специальный металлический ящик с всегда закрытой плотной крышкой. Во избежание самовозгорания в конце дня содержимое ящика должно удаляться за пределы здания.

    Преподаватель химии (лаборант) перед началом занятий должен включить вентиляцию; убедиться в наличии и исправности средств пожаротушения. В начале занятий в кабинетах физики и химии учащихся следует проинформировать о пожарной опасности веществ, применяемых для очередных учебных целей. Пользоваться пожароопасными веществами и нагревательными приборами учащимся в отсутствие преподавателя запрещается.

    В химических лабораториях загорание может произойти даже без участия человека. Многие из применяемых химических веществ и реактивов обладают пожаро- и взрывоопасными свойствами, являются сильными окислителями, восстановителями или неустойчивыми при хранении веществами.

    Требуется соблюдать правила хранения таких веществ и материалов, иначе могут быть нежелательные последствия: взрыв, самовоспламенение и т. п. Опасные при взаимодействии вещества должны храниться раздельно, в соответствующей упаковке и в допустимых количествах. Необходимо следить за тем, чтобы на упаковках всех реактивов имелись четкие этикетки, включающие знаки безопасности.

    В лабораториях и других подобных помещениях допускается хранение легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ) и горючих жидкостях (ГЖ) в количествах, не превышающих сменную потребность. Доставлять жидкости в помещения следует в закрытой безопасной таре.

    Эфиры, спирты, бензин, керосин являются крайне огнеопасными в обращении жидкостями. Воспламенение их паров может произойти от горящей свечи, зажженной спички, случайной искры от обувных набоек, наждака. Поэтому данными жидкостями следует пользоваться крайне осторожно, использовать их в строго ограниченных количествах. Не разрешается учащимся самостоятельно заправлять ими нагревательные приборы.

    Запрещается тушение водой ряда веществ и жидкостей (натрий, магний, бензин, керосин), а также электрооборудования, находящегося под напряжением. Поэтому в химических и физических лабораториях, в производственных мастерских должны быть соответствующие средства пожаротушения, например, такие, как порошковый, воздушно-пенный, хладоновый огнетушители, асбестовая кошма, песок. Ответственными за пожарную безопасность таких лабораторий и мастерских должны быть компетентные специалисты.

    Соблюдение указанных мер обеспечит нормальные с точки зрения пожарной безопасности условия занятий в химических и физических кабинетах, в производственных мастерских.

    Кинопоказ

    Для демонстрации учебных фильмов в школах в основном используются проекторы.

    Демонстрация фильмов на широкопленочной аппаратуре в зданиях школы может быть разрешена только из киноаппаратной, оборудованной в полном соответствии с требованиями пожарной безопасности. 

    Следует иметь в виду, что кинопоказ может быть разрешен только в помещениях первого этажа. Исключение составляют помещения, имеющие под зрительным залом негорючие перекрытия и не менее двух выходов. Если помещение не удовлетворяет требованиям пожарной безопасности, проведение в нем киносеансов, спектаклей и вечеров не разрешается.

    В помещении, где проводится показ кинофильма, электропроводка должна соответствовать Правилам устройства электроустановок (ПУЭ).

    В зале для кинопоказа стулья в каждом ряду должны быть скреплены между собой.

    В классе, в зале во время показа кинофильма, спектакля, проведения праздничного вечера, дискотеки должен обязательно присутствовать преподаватель или воспитатель, который несет ответственность за пожарную безопасность. В это время ни в коем случае нельзя закрывать на замок эвакуационные выходы из помещения.

    Памятка для учащихся

    Ребята, соблюдайте Правила Дорожного Движения!

      1. Ходите только по тротуару!

      2.Переходите улицу в местах, обозначенных разметкой или знаками «пешеходный переход», а где их нет – на перекрестках по линии тротуаров.

      3. Переходя улицу, посмотрите налево, а дойдя до середины – направо!
     4. На улицах и дорогах, где движение регулируется, переходите проезжую часть только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика.

      5. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом!

     6. При отсутствии  в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части и там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

       7.Пешеходы, не успевшие закончить переход, должны остановиться на линии, разделяющей транспортные потоки противоположных направлений. Продолжить переход можно,  лишь убедившись  в  безопасности дальнейшего движения и с учетом сигнала светофора (регулировщика).

         8. Стоящий на остановке автобус или троллейбус обходите только в разрешенных для перехода         местах, соблюдайте при этом осторожность. Обходить этот транспорт спереди или сзади опасно!
    9.Не устраивайте игры вблизи дорог и не катайтесь на коньках, лыжах и санках на проезжей части улицы.

         10 .Не цепляйтесь за проходящие автомобили, не катайтесь на сцепном устройстве трамвая – это опасно для жизни!

         11. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета или маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом не начинайте переходить улицу, а если находитесь на дороге, уступите дорогу этим транспортным средствам и незамедлительно освободите проезжую часть.

        12. Ездить на велосипедах по улицам и дорогам детям разрешается детям не моложе 14 лет.

     http://zlatschool18.ucoz.ru/PDD/kopija-3-rer.jpg

     

     

     Памятка пешеходу

    Пешеходу запрещается:


    1. Двигаться по краю проезжей части дороги при наличии тротуара, пешеходной или велосипедной дорожки, обочины, по которым возможно движение пешеходов.


    2. Задерживаться и останавливаться на проезжей части дороги, в том числе на линии горизонтальной дорожной разметки, разделяющей встречные и попутные потоки транспортных средств, за исключением остановки на островках безопасности.


    3. Переходить проезжую часть вне подземного, надземного, наземного пешеходных переходов на участке дороги:

     -с разделительной зоной, разделительной полосой;

     -с общим числом полос движения шесть и более;
    - где установлены дорожные ограждения.


    4. Выходить на проезжую часть дороги из-за стоящего транспортного средства или иного объекта, ограничивающего обзорность дороги, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

     

    Памятка для родителей по обучению детей правилам дорожного движения

               Ежегодно жертвами дорожно-транспортных происшествий становятся дети и подростки. Очень часто ребята нарушают правила дорожного движения или вовсе их не знают.  Первые знания и опыт о правилах поведения на улице, в транспорте дети получают из наблюдений за своими близкими, родителями. Поэтому важно находясь с ребенком на улице, объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом и пешеходами. Важно, чтобы сами родители не только знали, но и придерживались в повседневной жизни правил дорожного движенияПусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей.

               Рекомендации:

            1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге.

             2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности.

            3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев.

          4 .Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.

          5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились.

          6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту.

        7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль.

         8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу.

          9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя!

         10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

    Безопасность на льду для школьников  

              Ребята! Многие из вас в свободное время отправляются на прогулки к замерзшим рекам и озёрам, чтобы покататься на лыжах, коньках, санках или просто побегать по льду. Но, чтобы не испортить себе отдых  и не попасть в сложную, трагическую ситуацию – необходимо знать о мерах предосторожности на льду.  Следует помнить:

    1. Нельзя устраивать горки, где спуск ведет к замерзшей воде.
    2. Нельзя кататься  на  коньках,  лыжах и санках, выезжая на замерзшую реку, озеро,  пруд.
    3. Нельзя ходить по льду,  а особенно переходить  замерзшую реку,  любой  водоем.
    4. Нельзя выходить на лёд, где сидят любители рыбной ловли. Рыбаки бурят лунки, эти лунки может запорошить снегом, и, если наступить в такую лунку,  то можно провалиться под лёд.
    5. Нельзя собираться на льду большими группами на одном участке. 
    6. Нельзя играть и кататься возле рек, озёр, прудов: кромка берега со   снегом  и льдом,  даже  под  небольшой тяжестью, может легко обрушиться, потому что подмывается водой (зимой бывает оттепель, лёд   подтаивает и становится рыхлым, хрупким).
    7. Очень опасно проверять прочность льда ударами ноги.
    8. Очень опасно находиться на замерзшей реке, водоеме в местах, где выступают на поверхность кусты, трава, впадают в водоем ручьи, теплые воды промышленных предприятий.
    9. Осторожным следует быть на замерзшей реке, любом водоеме в местах покрытых толстым слоем снега - под толстым слоем снега, особенно когда оттепель, лёд может таять.
    10. Переходить водоемы можно только по специально оборудованным ледовым переправам и в сопровождении взрослых!

    3

    4

    Правила поведения на водоёмах в зимний период

            1. С появлением первого ледяного покрова на водоёмах запрещается катание на коньках, лыжах и переход. Тонкий лёд непрочен и не выдерживает тяжести человека.

            2. Переходить по льду нужно по оборудованным переправам, но если их нет, то прежде, чем двигаться по льду, надо убедиться в его прочности. Прочность льда рекомендуется проверять пешнёй. Если после первого удара лёд пробивается и на нём появляется вода, нужно немедленно остановиться и идти обратно по следам. Первые шаги на обратном пути надо делать не отрывая подошвы от льда. Категорически запрещается проверять прочность льда ударом ноги.

    1. Во всех случаях, прежде чем сойти с берега на лёд, необходимо внимательно осмотреться, наметить маршрут движения, выбирая безопасные места. Лучше всего идти по проложенной тропе. Опасно выходить на лёд при оттепели. Не следует спускаться на лёд в незнакомых местах, особенно с обрывов.
    2. При движении по льду следует быть осторожным, внимательно следить за поверхностью льда, обходить опасные и подозрительные места. Следует остерегаться площадок, покрытых толстым слоем снега - под снегом лёд всегда тоньше, чем на открытом месте. Особенно осторожным нужно быть в местах, где быстрое течение, вблизи выступающих на поверхность кустов, осоки, травы, где ручьи впадают в водоёмы, выходят родники и вливаются тёплые сточные воды промышленных предприятий, где ведётся заготовка льда и т. п. Безопаснее всего переходить по прозрачному с зеленоватым оттенком льду толщиной не менее 7 см.
    3. При групповом переходе по льду надо двигаться на расстоянии 5-6 метров друг от друга, внимательно следя за идущим впереди. При перевозке небольших по размерам, но тяжелых грузов, их следует класть на сани или брусья с большой площадью опоры.
    4. Кататься на коньках разрешается только на специально оборудованных катках. Если каток устраивается на водоёме, то катание разрешается, лишь после тщательной проверки прочности льда (толщина льда должна быть не менее 10-12 см). Массовое катание разрешается при толщине льда не менее 25 см. Опасно ходить и кататься на льду в ночное время и, особенно в незнакомых местах
    5. При переходе водоёма на лыжах рекомендуется пользоваться проложенной лыжнёй. Если приходиться идти по целине, то для обеспечения безопасности крепления лыж следует отстегнуть, чтобы при необходимости можно было быстро освободиться от лыж. Палки надо держать в руках, петли с кистей рук снять, рюкзак держать на одном плече. Расстояние между лыжниками должно быть 5-6 м. Во время движения по льду лыжник, идущий первым, ударами палок по льду определяет его прочность, следит за характером льда и т. п.
    6. Во время рыбной ловли не рекомендуется на небольшой площадке пробивать много лунок, прыгать и бегать по льду, собираться большими группами. Каждому рыболову необходимо иметь с собой шнур длиной 12-15 м, на одном конце которого крепится груз весом 400-500 г., а на другом – петля.
    7. В случае провала льда под ногами надо действовать быстро и решительно - широко расставив руки, удержаться на поверхности льда, без резких движений стараться выползти на твёрдый лёд, а затем, лёжа на спине или на груди, продвинуться в сторону, откуда пришел, одновременно призывая на помощь.

    Родители и взрослые!

    Особенно хочется напомнить вам о тех, кто вызывает наибольшее беспокойство, - о детях! Не упускайте возможности предупредить дочь или сына об опасностях, которые таят в себе замёрзшие водоемы.

    Не допускайте бесконтрольного нахождения и игр детей вблизи водоемов, разъясните им смертельную опасность пренебрежения данными рекомендациями.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie