Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
124 (круглосуточно)
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
124 (круглосуточно)
Памятки для детей и родителей
Служба помощи детям «группы риска» и их семьям
Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.
Цель взаимодействия: профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.
Задача Центра: оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.
Специалисты Центра осуществляют:
Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:
Сопровождение специалиста можно получить во всех территориальных отделениях практической помощи Центра по адресам:
Социальный педагог– это человек, который знает обучающихся не по их успеваемости или совершению или не совершению правонарушений, а с точки зрения их личности, особенностей семейного воспитания, окружения, интересов, склонностей и потребностей. Это — специалист, который призван обеспечить профилактику негативных явлений в школьной среде, отклонений в поведении детей, в их общении, создает благоприятные условия для развития ребенка, его адаптации в обществе.
Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.
Основная цель: не сломать и перевоспитать, а помочь предотвратить негативный путь развития личности ребёнка.
Социальное сопровождение участников образовательного процесса МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» осуществляет Мухтарова Ольга Алексеевна социальный педагог.
В работе социального педагога можно выделить следующие основные направления социально-педагогической работы в образовательном учреждении:
помощь семье в проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за ребенком;
помощь ребенку в устранении причин, негативно влияющих на его успеваемость и посещение школы;
привлечение детей, родителей, общественности к организации и проведению мероприятий, акций;
распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка;
индивидуальное и групповое консультирование детей, родителей, педагогов, администрации по вопросам разрешения проблемных ситуаций, конфликтов, снятия стресса, воспитания детей;
выявление запросов, потребностей детей и разработка мер помощи конкретным учащимся с привлечением специалистов из соответствующих учреждений и организаций;
помощь педагогам в разрешении конфликтов с детьми, в выявлении проблем в учебно-воспитательной работе;
разработка планов по различным направлениям деятельности школы;
пропаганда и разъяснение прав детей, семьи, педагогов. (Руководствуюсь «Справочником социального педагога» в разделе «Права, обязанности и ответственность участников социально-педагогического взаимодействия»)
Служба помощи детям «группы риска» и их семьям
Центр психолого-педагогического и социального сопровождения осуществляет психологическое сопровождение детей и подростков, испытывающих трудности социальной адаптации, их семей совместно с образовательными организациями.
Цель взаимодействия:профилактика деструктивного поведения несовершеннолетних, их успешная социальная адаптация.
Задача Центра:оказание психологической помощи детям «группы риска» и их семьям.
Специалисты Центра осуществляют:
Консультативная, развивающая и профилактическая деятельность Центра направлена:
Сопровождение специалиста можно получить во всех территориальных отделениях практической помощи Центра по адресам:
ПСИХОЛОГ проводит индивидуальное консультирование по различным вопросам:
Профессиональное самоопределение (определение уровня и структуры интеллектуальных способностей, личностных особенностей, профессиональных предпочтений, помощь в выборе профессий) – для обучающихся старших классов;
Психологическое сопровождение участников образовательного процесса МБОУ ЦО № 58 «Поколение будущего» осуществляет Колмыкова Елизавета Александровна Консультирование проводится в кабинете № 130, по понедельникам с 10:00 до 18:00
Всех желающих определить свои профессиональные способности и разработать профориентационный маршрут приглашаем в 130 кабинет с 15:00 до 17:00, с понедельника по пятницу.
Занятия проходят в индивидуальном и групповом режиме. Ведущий – Елизавета Александровна Колмыкова, педагог-психолог
Приглашаем всех желающих:
Программа «Работа нового поколения», помогает молодежи сориентироваться в непростом мире профессий и выбрать из них интересную и достойную. В ней нет учебного материала, зато есть много интересных заданий, выполняя которые, вы не только закрепляете знания, полученные на занятиях по профориентации, но и приобретаете умения планировать свое будущее, точно определять свои жизненные цели и способы их достижения.
Программа посвящена не только выбору профессионального будущего. Ведь успех в профессии – это только часть жизненного успеха. Поэтому в программе есть и темы о жизненных планах, о том, что такое успех в жизни и как его добиваться, о планировании своей карьеры.
Приказ №229-осн от 26.08.2024 г. "О создании службы медиации в 2024 -2025 учебном году"
Понятие Медиация для правовой системы нашей страны является относительно новым. Медиация является одной из технологий альтернативного урегулирования споров, при котором участвует какая – либо третья нейтральная сторона не заинтересованная в данном конфликте. Этой стороной является медиатор. Он помогает сторонам выработать определённое соглашение по предмету конфликта, при этом стороны полностью сами принимают решения по урегулированию спора и условиям его разрешения.
Законодательное закрепление процедура медиации получила в 2010 году в связи с принятием Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Статья 3 указанного закона называет основные принципы проведения процедуры медиации: добровольность, конфиденциальность, сотрудничество и равноправие сторон, беспристрастность и независимость медиатора.
Школьная медиация — это новый подход к разрешению и предотвращению спорных и конфликтных ситуаций на всех уровнях системы российского образования.
Ни один день школьной жизни не обходится без конфликтов – слишком много детей и взрослых взаимодействует здесь. Конфликты могут быть самыми разными: от легких ссор на несколько минут до серьезных проблем типа буллинга продолжительностью не один месяц. Иногда для решения спора без третьей стороны не обойтись. Речь идет о медиации. Создание в школе собственной службы примирения – очень серьезный вопрос, который не терпит формального к себе отношения. Любой перекос или несоблюдение нюансов способны полностью исказить дух и букву самой идеи о медиации. Как создать в школе собственную службу примирения, избежать типичных ошибок и на что обратить внимание, расскажем в нашей статье.
Можно ли в таких условиях совсем-совсем обойтись без конфликтов? Наверное, да, но это уже будет что-то из разряда утопии. А поскольку Томасом Мором никто из нас себя не считает, давайте будем более реалистичными и для начала честно признаем проблему, а затем обсудим один из способов ее решения – службу медиации.
Итак, школьные конфликты неизбежны. В них бывают вовлечены учителя, ученики и их родители. Поэтому главное – научиться выходить из конфликтов с наименьшими потерями для всех сторон.
Зачастую для решения самых сложных вопросов, разобраться с которыми двум лицам самостоятельно никак невозможно, приглашается третья сторона. Это классический случай из судебной практики: выслушав по очереди каждого из участников конфликта, судья выносит свое решение, которое, даже если и является абсолютно беспристрастным, вряд ли кажется всем сторонам справедливым (а иначе откуда бы взялось столько апелляций?). Это порождает новый виток проблем.
И вот тут-то на помощь приходит третья сторона, нейтральное лицо – медиатор (от лат. mediatio – посредничество).
Но медиация – это не третейский суд. Главное отличие в том, что медиатор ни в коем случае не считает себя выше спорящих, не навязывает им свое мнение, не подталкивает ни к какому решению. Он как будто бы модерирует беседу, то есть просто держит конфликтующие стороны в определенных границах, не позволяя им оскорблять друг друга, переходить на личности, уходить в сторону от обсуждения спорного вопроса или ущемлять интересы кого-либо из участников. Обидчик обязательно должен компенсировать нанесенный им ущерб. Суть процесса медиации в том, что спорщики сами должны прийти к оптимальному решению, которое в равной степени устроит обе стороны, которое будет понятно всем участникам, а договоренности будут ими неукоснительно соблюдаться. И в этом не будет никакого внутреннего конфликта, потому что решение спорщики выработали сами, они понимают его от и до, согласны с его сутью. Поэтому часто службу медиации в школе называют службой примирения.
Цель медиации заключается в поиске выхода из ситуации, а не в поиске виноватых. И в этом, пожалуй, и состоит ее главное отличие от арбитража, традиционного судебного разбирательства.
Создание в школе службы медиации регламентируется не только законом о медиации, но и Письмом Министерства образования и науки РФ от 18 ноября 2013 года № ВК-844/07 «О направлении методических рекомендаций по организации служб школьной медиации». Сами рекомендации можно найти в этом же документе под номером № ВК-54/07вн. Кроме того, существует Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 февраля 2011 года № 187 «Об утверждении программы подготовки медиаторов». Программа представляет собой очный курс профессиональной переподготовки педагогов.
Как можно организовать в своем образовательном учреждении медиативную службу?
Для этого нужно найти сторонников идеи. Поэтому следует:
Для работы понадобится отдельный кабинет, где будет размещаться школьная служба примирения. Руководить ею однозначно должен взрослый человек – дипломированный психолог либо прошедший специальное обучение педагог. А вот трудиться ему в этой службе единолично вовсе не обязательно. Разрешено привлекать к медиации учеников старшего или среднего звена. Для этого нужно будет провести с ними несколько подготовительных занятий. Существует даже такое понятие – «медиация ровесников», или «группы равных», когда школьники из службы примирения делятся на два возрастных потока: с 5-го по 8-й класс и с 9-го по 11-й. Первая группа разбирает конфликты младшего и среднего звена, а вторая группа работает со старшеклассниками.
Сначала, конечно, дети будут работать под присмотром взрослого специалиста. Позже тем, кто наиболее удачно справляется со своими обязанностями, можно доверить самостоятельное проведение процедуры медиации. Разумеется, если речь идет о поссорившихся школьниках. Если в конфликте участвует взрослый человек (педагог или родитель), то разбираться с такой ситуацией должен тоже взрослый специалист.
Примерный алгоритм работы школьной службы примирения по каждому из конфликтов может быть таким:
При губернаторе Тульской области введена государственная должность уполномоченного по правам ребенка. Её занимает Кузнецова Ирина Александровна
Основными задачами уполномоченного по правам ребенка являются:
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie