Управляющий совет создается для решения следующих основных задач:
- определение основных направлений (программы) развития общеобразовательного учреждения, особенностей его образовательной программы;
- повышение эффективности финансово-экономической деятельности общеобразовательного учреждения;
- содействие созданию в общеобразовательном учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;
- контроль за соблюдением здоровых и безопасных условий обучения, воспитания и труда в общеобразовательном учреждении.
По вопросам стратегического управления школой решения принимает Управляющий совет в целом. Поэтому школьный управляющий в персональном качестве не может непосредственно вмешиваться в профессиональную деятельность директора и педагогов, требовать от них или от учащихся выполнения своих пожеланий. В это же время многое в работе Управляющего совета зависит от личной инициативы и вовлеченности его членов.
Что может делать Управляющий совет
Управляющий совет может проводить заседания, создавать рабочие группы и комиссии, разрабатывать и принимать локальные нормативные акты, разрабатывать рекомендации, проводить контрольные мероприятия, исследования, мониторинги, создавать аттестационные, аккредитационные, медальные, конфликтные и иные комиссии; в рамках контроля за качеством образования осуществлять процедуры проведения контрольных и тестовых работ для учащихся; направлять обращения, выполнять представительские функции и т.п. по вопросам, которые отнесены Уставом образовательного учреждения к сфере компетенции Управляющего совета.
Также Управляющий совет может поднимать вопрос и выносить рекомендации по иным вопросам, которые прямо не включены в перечень его полномочий. Решения Управляющего совета в этом случае будут иметь рекомендательный характер, не обязательный для участников образовательного процесса и администрации школы.
Каковы обязанности администрации школы при взаимодействии с Управляющим советом?
Управляющий совет имеет право требовать от администрации предоставления информации по вопросам, находящимся в его компетенции.
Администрация обязана предоставлять помещения для проведения собраний Управляющего совета.
Управляющий совет разрабатывает, принимает и участвует в реализации нормативно-правовых документов, регламентирующих жизнедеятельность школы, педагогического, ученического коллективов и ассоциации родителей при итоговом согласовании с администрацией школы.
Чего не может делать Управляющий совет
Управляющий совет не вправе принимать локальные нормативные акты по вопросам, которые выходят за пределы его полномочий, а также по вопросам, которые отнесены законодательством и Уставом к компетенции других субъектов управления образовательным учреждением. Такие положения не должны включаться в перечень полномочий Управляющего совета.
Объем полномочий Управляющего совета, предусмотренный Уставом, не должен отличаться от Полномочий, прописанных в Положении об Управляющем совете школы.
Управляющий совет
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Обновление материально - технической и информационной базы;
2. Повышение мотивации и академических достижений обучающихся;
3. Обеспечение процессов обучения;
4. Внедрение новых направлений в содержание обучения;
5. Расширение связей с реальным сектором экономики
Орган управления осуществляет следующие функции
Управляющий совет принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции:
1. стратегических целей развития МБОУ ЦО №58 "Поколение будущего" ;
2. программы развития МБОУ ЦО №%* "Поколение будущего", включая стратегию развития образовательных программ и технологий;
3. локальных нормативных актов, регламентирующих деятельность МБОУ ЦО №58 "Поколение будущего".
Содержание работы органа управления
Основными целями деятельности Управляющего совета являются:
1. Развитие МБОУ ЦО №58 "Поколение будущего".
2. Совершенствование организационных, финансово-экономических, методических механизмов управления развитием управления образовательной организации.
3. Учет интересов и потребностей обучающихся, приритетов социально-экономического и территориального развития Тульской области на основе прогнозных оценок развития рынка труда.