Мастер-класс "Квест как современная педагогическая технология"
Надежда Сергеевна предложила рассмотреть основные аспекты, связанные с пониманием этого процесса:
- что такое квест-технологии в образовании;
- основные принципы разработки квестов;
- простейшие примеры использования квестов.
Структура квест-технологии:
- постановка задачи (введение) и распределение ролей;
- список заданий (этапы прохождения, список вопросов и т. д.);
- порядок выполнения поставленной задачи (штрафы, бонусы);
- конечная цель (приз).
При участии детей в квестах реализуются следующие цели:
- образовательная – вовлечение каждого учащегося в активный познавательный процесс. Организация индивидуальной и групповой деятельности школьников, выявление умений и способностей работать самостоятельно по теме.
- развивающая – развитие интереса к предмету, творческих способностей воображения учащихся; формирование навыков исследовательской деятельности, публичных выступлений, умений самостоятельной работы с литературой и Интернет - ресурсами; расширение кругозора, эрудиции.
- воспитательная – воспитание толерантности, личной ответственности за выполнение выбранной работы.
Надежда Сергеевна озвучила критерии качества квеста, познакомила с принципами организации. В заключении были представлены практические материалы, фото и видеоматериалы.